Системы менеджмента качества серии ISO 9000.

iso_globe123

В стандартах  семейства ISO 9000 рассматриваются различные аспекты управления качеством и включает некоторые из наиболее известных стандартов ISO. Эти стандарты обеспечивают руководство и инструменты для компаний и организаций, которые хотят, чтобы их продукция и услуги отвечали требованиям заказчика, и что их качество постоянно улучшается.

Стандарты семейства ISO 9000 включают в себя:

ISO 9001: 2015 — устанавливает требования к системе менеджмента качества
ISO 9000: 2015 — содержит основные термины и определения
ISO 9004: 2009 — фокусируется на том, как сделать систему менеджмента качества более эффективной и действенной
ISO 19011: 2011 — устанавливает руководство по внутренним и внешним аудитам систем менеджмента.

ISO 9001: 2015

ISO 9001: 2015 устанавливает критерии для системы менеджмента качества и является единственным стандартом в семействе, по которому может быть осуществлена сертификация (хотя это не является обязательным требованием). Он может быть использован любой организацией, большой или малой, независимо от её сферы деятельности. На данный момент, существует более одного миллиона компаний и организаций в более чем 170 странах, сертифицированных по ISO 9001.

Этот стандарт основан на ряде принципов менеджмента качества, включая ориентацию на потребителя, лидерство высшего руководства, вовлеченность всего персонала, процессный подход, принятие решений на основе фактических данных, управления взаимоотношениями  и постоянное совершенствование. Эти принципы объясняются более подробно в ISO 9000: 2015. Использование ISO 9001: 2015 позволяет гарантировать, что клиенты получают продукцию и услуги хорошего качества , что в свою очередь способствует росту бизнеса.

Преимущества внедрения систем менеджмента качества:

Организационные:

  • Обоснованность организационной структуры Организации;
  • Направленность процессов, отнесенных к компетенции системы менеджмента качества, на достижение корпоративных целей;
  • Согласованность процессов, отсутствие неопределенности действий и ответственности за них взаимодействующих организационных единиц;
  • Повышение за счет мониторинга процессов прозрачности функционирования Организации и получение на этой основе дополнительных возможностей постоянного совершенствования.

Репутационные:

  • Повышение лояльности потребителей;
  • Возможность национального и международного признания Организации в области менеджмента;
  • Усиление позиций при участии в конкурсах и тендерах.

Экономические:

  • Получение заказов и допуск на рынки, где условием является соответствие ISO 9001;
  • Сокращение “скрытого производства” – затрат на устранение несоответствий;
  • Сокращение числа жалоб и связанных с ними потерь;
  • Повышение надежности поставок закупаемой продукции и услуг и снижение связанных сними потерь;
  • Дополнительное преимущество при размещении IPO.

Стратегические:

  • Целенаправленное накопление знаний и опыта сотрудников, лучшей практики, их трансформация в интеллектуальный потенциал Организации;
  • Расширение возможности тиражирования бизнеса;
  • Рост нематериальных активов и повышение капитализации.

Для того, чтобы наилучшим образом помочь вашей организации внедрить систему менеджмента качества наша компания предлагает свои профессиональные знания и опыт.

Компания TML Ltd. имеет партнерские отношения с такими органами по сертификации как TUV (Германия), AFNOR (Франция), SGS (Швейцария), DNV (Норвегия), EUROСERT S.A. (Греция), ЗАО «Интерсертинг», Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр», URS (Великобритания) и др. Наши эксперты выступают в качестве ведущих аудиторов различных органов по сертификации.