Системы менеджмента качества серии ISO 9000.

iso_globe123

В стандартах  семейства ISO 9000 рассматриваются различные аспекты управления качеством и включает некоторые из наиболее известных стандартов ISO. Эти стандарты обеспечивают руководство и инструменты для компаний и организаций, которые хотят, чтобы их продукция и услуги отвечали требованиям заказчика и других заинтересованных сторон, и что уровень их удовлетворенности постоянно повышается.

Стандарты семейства ISO 9000 включают в себя:

ISO 9001: 2015 — устанавливает требования к системе менеджмента качества
ISO 9000: 2015 — содержит основные термины и определения
ISO 9004: 2009 — содержит руководящие указания по широкому спектру целей СМК для устойчивого успеха и улучшения результатов деятельности
ISO 19011: 2011 — устанавливает руководство по внутренним и внешним аудитам систем менеджмента.

ISO 9001: 2015

ISO 9001: 2015 устанавливает требования к системе менеджмента качества и является единственным стандартом в семействе, по которому может быть осуществлена сертификация (хотя сертификация по этому стандарту является добровольной). Он может быть использован любой организацией, большой или малой, независимо от её сферы деятельности. На данный момент, существует более одного миллиона компаний и организаций в более чем 170 странах, сертифицированных по ISO 9001.

Этот стандарт основан на семи принципах менеджмента качества, включая ориентацию на потребителя, лидерство, взаимодействие работников, процессный подход, принятие решений на основе свидетельств, управления взаимоотношениями  и улучшение.

Преимущества внедрения систем менеджмента качества:

Стратегические:

  • Своевременное выявление и учет всех вероятных рисков и возможностей Организации при стратегическом планировании;
  • Целенаправленное накопление знаний и опыта сотрудников, лучшей практики, их трансформация в интеллектуальный потенциал Организации;
  • Расширение возможности тиражирования бизнеса;
  • Рост нематериальных активов и повышение капитализации.

Организационные:

  • Обоснованность организационной структуры Организации;
  • Направленность процессов, отнесенных к компетенции системы менеджмента качества, на достижение корпоративных целей;
  • Согласованность процессов, отсутствие неопределенности действий и ответственности за них взаимодействующих организационных единиц;
  • Повышение за счет мониторинга процессов прозрачности функционирования Организации и получение на этой основе дополнительных возможностей постоянного совершенствования.

Репутационные:

  • Повышение лояльности потребителей;
  • Возможность национального и международного признания Организации;
  • Увеличение повторных сделок;
  • Расширение потребительской базы;
  • Усиление позиций при участии в конкурсах и тендерах.

Экономические:

  • Получение заказов и допуск на рынки, где условием является соответствие ISO 9001;
  • Сокращение “скрытого производства” – затрат на устранение несоответствий;
  • Сокращение числа жалоб и связанных с ними потерь;
  • Повышение надежности поставок закупаемой продукции и услуг и снижение связанных сними потерь;
  • Рост доходов и увеличение доли рынка;
  • Дополнительное преимущество при размещении IPO.

Для того, чтобы наилучшим образом помочь вашей организации внедрить систему менеджмента качества наша компания предлагает свои профессиональные знания и опыт.

Компания TML Ltd. имеет партнерские отношения с такими органами по сертификации как TUV (Германия), AFNOR (Франция), SGS (Швейцария), DNV (Норвегия), EUROСERT S.A. (Греция), ЗАО «Интерсертинг», Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр», URS (Великобритания) и др. Наши эксперты выступают в качестве ведущих аудиторов различных органов по сертификации.