Время от времени любые организации, даже наиболее успешные, вынуждены приостанавливать свой бег, чтобы взглянуть на себя со стороны, оценить сложившуюся ситуацию, осмыслить собственный опыт и ответить на ряд важных вопросов:
- Что представляет собой наша организация сегодня?
- Чего мы достигли, чего – нет?
- Какие у нас накопились, проблемы, противоречия и трудности?
Для того чтобы обосновано ответить на эти вопросы, нами предлагается, «ДОРОЖНАЯ КАРТА» выполнения консалтинговых проектов на Вашем предприятии, которая включает в себя:
-
- Формирование единой позиции по ключевым аспектам развития бизнеса у руководства компании по схеме AS IS («Как есть») и AS TO BE («как должно быть»), предусматривающей:
A) Единое понимание терминов и определений, используемых при разработке стратегии;
B) Анализ соответствия целей и задач подразделений компании и существующих бизнес-процессов, целям и задачам принятой стратегии;
C) Выявление проблемных зон, преимуществ и недостатков системы управления, механизмов принятия решений и их оптимизации;
п/п. A. B. и C могут реализовываться в процессе проведения «Форсайт – сессий» и «Стратегических сессий».
- Определение стадии «жизненного цикла», на которой находится Ваша компания.
- Диагностика и анализ эффективности:
- управленческого, организационного и стратегического менеджмента;
- HR менеджмента и корпоративной культуры;
- целей и стратегии развития компании;
- организационно — управленческой структуры, стилей и методов управления, как на корпоративном, так и на внутрифирменном уровнях;
- корпоративной культуры компании;
- корпоративных и внутрифирменных бизнес процессов, в т.ч. маркетинга, продаж, и др.
- Диагностика и анализ эффективности конкурентного потенциала компании.
- Проведение S W O T анализа.
- Анализ предпринимательских рисков при реализации стратегии.
Реализация «Дорожной карты» – это инструмент пошагового сценария достижения стратегических целей предприятия. Она нацелена на информационное обоснование принятия управленческих решений по развитию бизнеса и связывает между собой ожидание от идеи, стратегию и план развития процесса, и выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее».