Сегодня рынок стал требовать нечто большего, чем качество продукции. В качестве основного критерия для потребителя выступает уже сама фирма, ее имидж, бренд, спектр и качество предлагаемых услуг, экономическая устойчивость и современный уровень управления, сущность которого наиболее четко определили М. Хаммер и Д. Чампи, в своей работе «Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе»: «…мы думаем, что важнее всего постичь концепцию бизнес процессов. Суть нашего подхода в том, чтобы управлять компаниями вокруг их процессов».
Система качественного менеджмента (СКМ) это стиль управления, основанный на том, что компания стремящаяся добиться конкурентных преимуществ должна работать не только над качеством продукции и услуг, но и над качеством своего менеджмента.
Напомним, что:
«Система» по словарю Даля слово греческого происхождения, которое понимается, как план, порядок расположенья частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо, в последовательном, связном порядке. В нашем случае, это форма организации, определённый порядок в расположении и связи действий.
«Качество» мы определяем, как степень готовности производственной системы к изготовлению товаров или услуг соответствующих своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять потребностям и запросам пользователей.
«Менеджмент» — происходит от латинского слова «рука» и от английского слова управление (правда в английском языке это слово первоначально относилось к сфере управления животными и обозначало искусство управлять лошадьми). Иными словами Менеджмент — это совокупность методов управления предприятием.
Таким образом, Система качественного менеджмента (СКМ) это:
Форма организации, определяющая степень готовности производственной системы к изготовлению товаров или услуг соответствующих своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, которая поддерживается всей совокупностью методов управления предприятием.
Любые изменения, могут дать эффект, только в случае, когда они носят системный характер. Если эти задачи не находят системного отражения в деятельности компании, вновь возникает опасность появления «скрытых» кризисов: кризис координации; кризис доверия и сотрудничества; кризис развития бюрократизации и т.п. Все это и определяет «Система качественного менеджмента».
Отметим, что системность определяется наличием:
- «Стратегии развития», как плана организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения принятой общей концепции и цели развития Компании;
- «Кадровой политики»; «Корпоративной культуры» и «Корпоративного кодекса», как важнейшей части корпоративной культуры.
ВОТ ПОЧЕМУ НАША КОМПАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ ВОЗНИКАЮЩИХ ПО ХОДУ ВЕДЕНИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА!